Классика Хичкока

Альфред Хичкок оставил несравненно стильное и жуткое наследие. В Голливудском портфолио 2008 года Кира Найтли, Хавьер Бардем, Сет Роген и другие звезды показывают знаковые моменты из лучших фильмов режиссера. Эти фотографии так же хороши, как все, работы Энни Лейбовиц, что ещё добавить, это классные и удивительные фото для просмотра. Любите ли вы Хичкока или этих актеров, вам нужно просто их увидеть. Редко мы можем наблюдать что-то подобное.

 

«В случае убийства набирайте М» 1954

Шарлиз Терон. Фотография Нормана Жан Роя. Сцена, в которой Чарльз Александр Сванн (Доусон) пытается задушить Марго Мэри Вендич (Келли). Хотя весь фильм был снят всего за 36 дней, эта единственная сцена потребовала целую неделю репетиций, что бы всё было правильно.

 

«Окно во двор» 1954

Скарлетт Йоханссон и Хавьер Бардем. Фотография Нормана Жан Роя. Фильм получил превосходные отзывы. Это лучший фильм об одиночестве и одержимости, а также в нём резко критиковалась мужская психика. Но по своей сути, «Окно во двор» - это дань старомодной слежки. «Конечно, он любитель подсматривать, но разве мы не все такие?» - сказал Хичкок. «Готов поспорить, что девять из десяти человек, если увидят, что женщина в окне напротив, раздевается или даже мужчина, который ходит в своей комнате, останутся и понаблюдают. Никто не отвурнётся и не скажет: «Это не мое дело». »

 

«Марни» 1964

Наоми Уоттс. Фотография Джулиана Брод. Многим на съемочной площадке казалось, что Хичкок был больше озабочен завоеванием сердца главной актрисы Хёдрен, нежели производством фильма. Он каждый день отправлял шампанское в её гримерку и публично признавался ей в любви. После того, как она окончательно отвергла его, он бросил ее и отказался произносить ее имя. Мы упоминали, что Марни - психодрама о фригидности?

 

«Ребекка» 1940

Кира Найтли и Дженнифер Джейсон Ли. Фотография Джулиана Брод. Ребекка была первым фильмом, который Хичкок сделал с продюсером Дэвидом О. Сельзником, который заманил его в Голливуд с обещаниями большого бюджета и высокой зарплаты. Хичкок предложил несколько изменений в истории призраков, добавив элементы иронии и черного юмора. Сельзник потребовал следовать условленому сценарию. Хотя Хичкока позже исключили из титров и создателей фильма, это была одна из самых успешных его картин и единственная, получившая Оскара в номинации "лучшая картина".

 

«Незнакомцы в поезде» 1951

Эмиль Хирш и Джеймс МакЭвой. Фотография Арт-Штрайбера. Хичкок, возможно, преувеличил, когда назвал одним из главных недостатков фильма, наличие всего двух героев.

 

«Головокружение» 1958

Рене Зеллвегер. Фотография Нормана Жан Роя. Хичкок с тяжёлым сердцем в Сан-Франциско признал, что это, пожалуй, наиболее полная реализация тем, которые преследовали его фильмы - одержимость, паранойя, перенос вины, отвергнутая любовь. И, конечно же, некрофилия: «Я был заинтригован попытками героя воссоздать образ мертвой женщины через другого живого», - сказал Хичкок, когда его попросили описать сюжет.

 

«Поймать вора» 1955

Гвинет Пэлтроу и Роберт Дауни-младший. Фото Нормана Жан Роя. Грейс Келли была квинтэссенцией холодной блондинки Хичкока. Хичкок назвал ее сексуальную привлекательность «косвенной». «Секс не должен рекламироваться», - сказал Хичкок. «Английская девушка, похожая на школьного учителя, с удовольствием садится с вами в такси и, к вашему удивлению, она, вероятно, спустит с мужчины штаны».

 

«Спасательная шлюпка» 1944

Слева: Тан Вэй, Джош Бролин, Кейси Аффлек, Ева Мари Сен, Бен Фостер, Омар Метвалли и Джули Кристи. Фотография Марка Селигера. Здесь представилась сложная задача для Хичкока сняться в одном из своих фильмов. «Я думал о том, что мертвое тело плывет мимо спасательной шлюпки, но я боялся, что не смогу», - сказал он. Хичкок был искренне обеспокоен своим весом и во время съёмок соблюдал строгую диету. Но он решил проблему со своим камео: он появился в газете, прочитанной одним из пассажиров лодки, где он сфотографированн в рекламе до и после его приема вымышленного препарата для похудения.

 

«Птицы» 1963

Джоди Фостер. Фотография Нормана Жан Роя. Хичкок сказал, что сделал фильм, чтобы «напугать адом людей», но Хедрен, возможно, была более напугана, чем любой другой член съемочной группы. Во время съемок кульминационной сцены нападения птиц, Хичкок положил Хедрен в гигантскую клетку, и два человека бросили живых птиц на ее лицо. Он снимал сцену целыми днями на протяжении недели. Только, когда она получила травму глаза, съемки были остановлены. «Действительно, худшая неделя моей жизни, - сказала Хедрен.

 

«На север через северо-запад» 1959

Сет Роген. Фотография Арт-Штрайбера. Идея знаменитой сцены с кукурузным полем возникла, когда Хичкок решил, как можно было бы, более резко изменить клише, в котором человек вынужден бежать от своей жизни, как от какой-то зловещей силы. «Как это обычно делается?» - спросил Хичкок. «Темная ночь на узком перекрестке города. Жертва ожидающая, стоящая в луче света под уличным фонарем. Брусчатка «мокрая от недавних дождей». «Поэтому Хичкок поручил своему постановщику поставить своего героя на широко открытое пространство, в котором он не мог бы спрятаться, - совершенно плоское кукурузное поле в неизвестном месте.

 

«Психо» 1960

Марион Котийяр. Фотография Марка Селигера. Во многом, на работу над фильмами Хичкока повлиял его отец, «довольно нервный человек», который когда-то запер своего шестилетнего сына в местной тюрьме за плохое поведение. Мало что известно о матери Хичкока. Мы знаем, что у них были близкие отношения,наастолько близкие, что фактически она сопровождала его в отпуске с женой. Однако пожилые женщины в фильмах Хичкока редко бывают добрыми и, как правило, они ругаются и, в общем, отвратительны.

 

Источник: www.vanityfair.com

 

 

 

 

Загрузка...